1907 – Родился в Японии
1914 – Заболел туберкулезом, но начал упорно тренироваться, проводя многие часы за отработкой ударов, дыхательными упражнениями и медитацией
1930 – Начал разработку стиля Шотокан, ввёл в технику удары с дальней дистанции, удары ногами в верхний уровень
1935 – Ввел дзию-кумитэ – свободный спарринг, к которым резко отрицательно относился Гитин Фунакоши
1941 – Внес значительные изменения в Ката, благодаря чему каратэ-до Шотокан значительно отличается от каратэ окинавского стиля
1942 – Ввел в практику жёсткие упражнения по набивке рук, во время которых партнеры наносили друг другу удары и отбивали их жёсткими блоками
1945 – Умер в г. Токио, Япония
Гиго Фунакоси (豪 越 豪 Фунакоси Ёшитака на японском языке) (1906-1945) был третьим сыном Гичин Фунакоши (船 越 ) (и основатель Shōtōkan каратэ 松濤 館 流) и широко признан в развитии базы современного стиля шотокан каратэдо.
Хотя он умер молодым, весной 1945 года, еще до того, как ему исполнилось 40 лет, Гиго Фунакоши (или Ёшитака, в зависимости от того, как читаются две идеограммы, составляющие его имя), третий сын Мастера Гичина Фунакоши, оставил трансцендентную Марку в современном каратэ-до. Когда его отец отвечал за превращение каратэ из боевой техники в военно-философский путь,
Ешитака отвечал за развитие, поддержанное его отцом и другими выдающимися мастерами того времени, технику каратэдо, которая окончательно отделила японское каратэ-до от местного искусства Окинавы, также придавая ему совершенно другой и характерный вкус.
Ёшитака официально начал заниматься каратэ в возрасте двенадцати лет, но с раннего возраста он сопровождал своего отца, когда он пошел тренироваться со своими учителями Ю. Итосу и Ю. Азато. В книге каратэ-до "Мой путь" мастер Фунакоси рассказывает, как были созданы ката, чтобы наблюдать за ними, а затем учителя попросили Гиго и его брата выполнить их. Хотя он не был крупным мужчиной, он обладал огромной физической силой для своих размеров. Он стал настоящим феноменом искусства, достигнув необычайного технического уровня и мастерства. Многие считали, что он считается лучшим каратистом из всех, по крайней мере, технически и физически.
Сигэру Эгами считал его гением искусства. Эгами также рассказывает нам, как Ёшитака тренировался с макиварой: «Он занял позицию, похожую на кибадачи, он готовил удар руками, свисающими по бокам, без преувеличенного использования бедер. Это да, не было никаких сомнений в силе ударов, когда он бросился всем своим телом позади удара. Часто он разбивал макивару надвое. На этом примере мы очень старались подражать ему и очень усердно тренировались, чтобы сломать макивару ». Существует множество историй о подвигах Ёшитаки, хотя сегодня трудно отличить правду из легенды.
В 7 лет у него был диагностирован туберкулез, который, по словам врачей, не позволил бы ему жить старше 20 лет. Ёшитака, решил перед лицом этого приговора, тренироваться изо всех сил, чтобы достичь максимально возможного уровня в каратэ, прежде чем окончательно проиграть свою борьбу со смертью. Твердость его характера была сопоставима только с увеличением физической силы и изобретению новых методов. Даже больше, чем его отец, Ёшитака был предшественником современного каратэ-до с технической стороны. Поэтому, когда старый мастер подчеркивал развитие верхних конечностей, Гиго открыл новые техники для ног Маваши ,Еко Кекоми, Ёко Киаге, Фумикоми, Ура Маваши и Уширо Гери. Все эти новшествам стали громоздким арсеналом старого стиля. Техники для ног также выполнялись с гораздо более высоким подъемом колена, чем в предыдущем стиле, и также подчеркивали использование бедра. Он создал несколько технических изменений, таких как поворот туловища в положение боком (ханми) во время блока. Ёшитака настаивал на низких позициях и длинных атаках, техниках цепочки, что сразу отделяло его от окинавского каратэ. Он также был первым, кто сделал акцент на движение тяги с задержкой в ногах и бедрах при выполнении техник, с идеей генерировать атаки, затрагивающие все тело. Он уделял большое внимание ой-дзуки и гяку-дзуки. Проводились изнурительные тренинги, в которых он заставлял своих учеников вдвое больше рваться, чем в настоящую конфронтацию, чтобы они были уверены, что готовы к такой возможной ситуации. Великий мастер Гичин Фунакоши безоговорочно одобрил инициативы своего сына, несмотря на то, что его учение иногда очевидно, противоречило тому, чему учил его сын. Его ученики всегда пользовались большим уважением, поэтому развитие стиля Шотокан никогда не подрывало единство его учителей и практикующих.
Под руководством Гиго в период с 1930 по 1935 год произошли большие изменения. В основном это были кумитэ (боевые действия). Там, где его отец делал упор на ката, Гиго развивал боевой аспект. Во-первых, он создал Гохон Кумитэ (предопределенный пятиступенчатый бой), систему, сходную с Кендо , искусство, которое Ёшитака также практиковал и изучал у последнего Великого Магистра Хакудо Накаямы, от которого он был вдохновлен на развитие каратэ. В 1933 году он создал Кихон Иппон Кумитэ (поединокина один шаг по умолчанию), за которым последовало Дзю Иппон Кумитэ (которое особенно любил Ёшитака), все из которых вдохновили создание Тен Но Ката. В 1935 году он закончил создание практики свободного поединка Джю Кумитэ. Среди основных каратистов, которые участвовали в разработке этих новых боевых приемов, были Сигэру Эгами и Геншин Хирониши. В книге " Каратэ-до Kиохан", опубликованной в 1936 году, он представил свои основные методы боя и основные изменения в ката, следуя новым линиям, проведенным в технике. В этой книге произошло становление каратэ-до как нового японского боевого искусства с официальным изменением идеограммы "кара" и принятием новых названий Ката на японском языке.
Между 1936 и 1945 годами Гиго дал Каратэдо совершенно другой и мощный японский стиль, основанный на его изучении современного Кендо и Иайдо под руководством сэнсэя Накаяма Хакудо. Работа Гиго по развитию японского каратэдо была популяризирована мастерами Сигэру Эгами и Геншин Хирониши, которые впоследствии сформировали стиль Шотокай каратэдо. Ёшитака и Гичин Фунакоши опубликовали в декабре 1943 года новую книгу «Каратэ-до-Нюмон», где Ёшитака написал всю техническую информацию, а Гичин Фунакоши - первые главы и рассказы. Можно предпологать, какой была бы история каратэ-до, если бы он не умер в столь раннем возрасте.
Эгами размышляет об этом в своей книге «Дух карате», где он рассказывает о печальном состоянии современного каратэ, в котором больше внимания уделяется победам на чемпионатах и освоению приемов, чем изучению каратэдо как философии жизни. Изменения стиля Благодаря своей позиции преподавателя и понимания японских боевых искусств, Гиго стал техническим создателем современного Шотокан каратэдо. , Кумитэ (боевой) стиль Гиго заключался в том, чтобы наносить сильный и быстрый удар, используя низкие стойки и длинные атаки, серии приемов и техники ног (заимствовано из старого стиля кендо и дзюдо). Интеграция этих изменений в стиле Шотокан сразу же отделила Шотокан от окинавского каратэ. Гиго также подчеркнул использование ой цуки (прямой удар кулаком) и гьяку цуки (обратный удар кулаком). Учебные занятия в его додзё были изнурительными, и во время них Гиго ожидал, что его ученики будут отдавать вдвое больше энергии, чем в реальной конфронтации. Он надеялся, что это перетренирование подготовит их к реальной боевой ситуации, если она возникнет. Последние годы Трудные условия жизни Второй мировой войны ослабили Гиго, но он продолжил тренировки. Он умер от туберкулеза в возрасте 39 лет 24 ноября 1945 года в Токио, Япония.
Перевод ИГОРЬ САДОВНИКОВ | 8 ДАН WKS KASE HA UNION#kaseha #shotokan #karatedo #budo # wkskasehaunion #Flores #Sadovnikov #Amara